Серия фильмов The Equalizer всегда прельщала в первую очередь своей эстетикой. Антуану Фукуа удалось найти свой стиль в бесконечном списке боевиков. В итоге история бывшего специального агента Роберта Маккола привлекает в первую очередь не боевыми сценами, пускай они во всех фильмах прекрасны, а медленным развитием отношений между главным героем и окружением. Третья и последняя часть истории Маккола держится за знакомые зрителям элементы, но переносит их в локации Италии. Насколько удачным получилось кино — читайте в нашей рецензии.
Плюсы:
медленная и тягучая, но крайне привлекательная эстетика всего фильма; невероятной красоты декорации Италии, идеально дополняющие атмосферу кино; боевые сцены, которые находят свой подход среди огромного числа боевиков
Минусы:
местный темп повествования может показаться слишком затянутым; некоторая наивность истории; сцены с ЦРУ выбиваются из общей эстетики
8/10 Оценка ITC.ua
«Великий уравнитель 3» / The Equalizer 3
Жанр боевик
Режиссер Антуан Фукуа
В ролях Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Дэвид Денман, Соня Аммар, Бруно Билотта
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Фильм не церемонится со зрителями, поэтому начинается прямо с боевой сцены, во время которой Роберт Маккол (Дензел Вашингтон) в одиночку зачищает преступную винодельню на Сицилии. Ему все удается, но в конце он получает ранение в спину. Благодаря стечению обстоятельств Маккол попадает в небольшой итальянский городок Алтамонте, где его принимают как родного.
Но у местных жителей также хватает своих проблем, и одна из основных — это давление со стороны местной мафии Каморры. Очевидно, что Маккол не намерен терпеть подобное отношение со стороны преступников. Но для начала ему нужно восстановить силы, чтобы дать достойный отпор.
Начальная экшен-сцена нужна вовсе не для того, чтобы задать тон всего фильма. Как раз наоборот, боевых сцен в нем не так уж много. Фукуа в третьей части «Великого уравнителя» окончательно устанавливает приоритеты, в которых люди и их обстоятельства важнее перестрелок и драк. К тому же ранение главного героя накладывает свои ограничения на развитие сюжета.
Отсюда мы имеем, что большая часть фильма представляет собой показ красот Италии и медленные пролеты камеры среди них — с главным героем или без. Трейлер может создать обманчивое впечатление, что вас ждет жестокий и бескомпромиссный боевик. Жестокости и бескомпромиссности тут и правда хватает, но кино не совсем про них.
Италию в поп-культуре часто представляют местом, в которое приезжают старые люди, чтобы прожить свои последние дни. С такой точки зрения локации фильма несут в себе еще и метафорическое значение. Ведь Маккол тут показан максимально уставшим, постаревшим и желающим отойти от всех дел, мирно попивая чай или кофе в местном небольшой заведении. Но когда приходит время бороться за мирных людей, бывший агент не будет церемониться.
ПостыS.T.A.L.K.E.R versus S.T.A.L.K.E.R 2 https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/11-1-150×150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/11-1-150×150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/11-1-150×150.jpg
Назар Яворський
Заступник головного редактора, керівник відділу оглядів
Это подводит нас к еще одному серьезному достоинству фильма. Экшен тут и правда выдающийся. Он не особо экспериментирует с хореографией, стилем или натуралистичностью (хотя жестокость тут изображена крайне достоверно), но у каждого столкновения все равно будто есть свой вес. Боевые сцены вписываются в общую эстетику фильма, которую можно охарактеризовать как густую и тягучую. Но оторваться от нее невозможно, вы будто утопаете в местной атмосфере.
Смена декораций с США на Италию стала отличным решением, которое пошло каждому элементу истории на пользу.
Фильм привлекает еще и своим изображением жизни маленького городка, в котором все друг друга знают и готовы сделать все, чтобы помочь близким. Персонаж Маккола на этом фоне выглядит циничным чужаком, но даже типичный суровый американец со временем проникается местным теплом.
Операторская работа отдельно подчеркивает все местные достопримечательности. Исключительно с визуальной точки зрения «Великий уравнитель 3» — это сплошное удовольствие для глаз. Италия сама по себе является страной невероятных красот, и кино удалось идеально запечатлеть этот факт и передать его магию зрителем.
Добавьте сюда прописанные диалоги, устрашающих «злодеев» и отличную главную музыкальную тему. Она к тому же идеально вписана в каждую сцену, — и получите первоклассное кино, в котором абсолютно все на своих местах. Да, оно отличается от большинства боевиков своим медленным темпом и некой наивностью. Которая, впрочем, становится одной из основных движущих сил сюжета.
На этом фоне лишь несколько выбивается сюжетная линии с ЦРУ, которая кажется чуждой всей местной эстетике и идеологии. Впрочем, и такой контраст можно воспринимать как творческий замысел, демонстрирующий полное непонимание европейских ценностей со стороны американцев.
Вывод:
«Великий уравнитель 3» можно назвать даже больше драмой, чем боевиком. И это комплимент, учитывая, что и драматические, и боевые сцены тут выполнены на высшем уровне. Мы получили достойное завершение истории Роберта Маккола с максимальным уровнем эстетики, который только можно выжать из итальянских декораций. Так что поход в кино полностью оправдан.