Раздел Кино выходит при поддержке?
С 8 августа в кинотеатрах стартовал научно-фантастический комедийный экшен «Бордерлендс», сюжет которого основан на одноименной серии лут-шутеров от первого лица. В рецензии ниже разбираемся, к каким жанровым предшественникам будет справедливым отнести эту видеоигровую киноадаптацию и, соответственно, где ей место — среди относительных топов или, возможно, на помойке низкосортного хлама рядом с нетленками Уве Болла.
Плюсы:
приятный актерский состав; хорошо подобранный саундтрек; приятные поклонникам игры отсылки к первоисточнику; забавный робот;
Минусы:
вопиюще вторичная история, лишенная малейшей изобретательности; неинтересные персонажи и отсутствие адекватного взаимодействия между ними; причудливый CGI где-то из нулевых, который режет глаз; стерильный экшен; далеко не весь юмор выстреливает; детский рейтинг точно не пошел на пользу;
4/10 Оценка ITC.ua
«Бордерлендс» / Borderlands
Жанр научно-фантастический комедийный экшен
режиссёр Элай Рот
В ролях Кейт Бланшетт, Кевин Харт, Джейми Ли Кертис, Джек Блэк, Ариана Гринблатт, Флориан Мунтяну, Эдгар Рамирес, Хейли Беннетт, Джина Гершон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайты IMDb, официальный сайт
Неистово крутая охотница за головами Лилит получает работу от крайне настойчивого заказчика — главы корпорации по разработке вооружения Девкалиана Атласа. Этот неприятный тип буквально заставляет Лилит отправиться на ее родную планету Пандора, чтобы разыскать его дочь Крошку Тину.
Боевая красотка неохотно возвращается в родные края, которые составляют сплошную свалку, и сразу встречает новых знакомых. Именно с ними ей придется объединить усилия, и не только для защиты мелкой от бесконечных опасностей, но и ради раскрытия одной большой тайны.Студия Lionsgate официально анонсировала выход фильма еще в 2015 году, но потом он попал в производственный ад, а такие вещи положительно влияют на результат чуть чаще, чем никогда. Сценаристы начали меняться, как перчатки, а до конкретики дело, так и не доходило. Наконец, в 2020-м, к проекту присоединились Элай Рот как режиссер и сценарист «Чернобыля» и The Last of Us Крейг Мазин. Но последний в итоге решил убрать свое имя из титров, и теперь понятно почему.
Съемки пришлись как раз на период пандемии коронавируса, но этим дело не закончилось. В начале 2023 года, во время двухнедельных пересъемок, режиссер первого «Дэдпула» и «Терминатора: Фатум» Тим Миллер заменил Рота в режиссерском кресле из-за занятости последнего в слэшере «День благодарения». Все эти перестановки, пересъемки и т.д. явно не пошли на пользу. Не удивительно, что после премьеры критики буквально уничтожили ленту — на начальном этапе рейтинг положительных отзывов на Rotten Tomatoes составлял издевательские 0%, а на момент написания этого текста вырос до жалких 6%. После просмотра трудно отрицать такую катастрофическую реакцию: все по делу.
Здесь плохо практически все — от сомнительной графики, от которой становится немного больно глазам, до сплошной вторичности и откровенно неинтересных персонажей, способных лишь раздражать.
Что касается вторичности, то она ощущалась еще на этапе появления промо-материалов, то есть до выхода фильма на экраны. Выполненные в кричаще ярких тонах, с кислотными оттенками, местные постеры заставляли вспомнить о другом фильме с командой антигероев в центре сюжета — «Отряде самоубийц» Дэвида Эйра. Но на деле получилась очень, очень ленивая попытка подражания «Стражам Галактики» с их очаровательной придурковатостью. В «Бордерлендс» исчезло абсолютно все очарование (в первую очередь это касается героев и их взаимодействия в кадре) и осталась сама придурковатость. Особенно любопытно сравнивать хит от Marvel и провал Lionsgate в контексте сопоставления фильмографий режиссеров: что Элай Рот, что Джеймс Ганн, можно сказать, проторили себе путь в мейнстрим через низкобюджетное кино или вообще откровенный трэш (а один из них даже отметился фальшивым трейлером, стилизованным под старый добрый эксплуатейшн в «Грайндхаусе»). Первый начинал с кровавых бескомпромиссных хорроров, второй — с культовой в определенных кругах студии Troma. Правда, чуть позже Ганн ещё получит свой опыт создания фильмов ужасов для широкого проката, написав сценарий к «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера и поставив «Слизняка».
И если Ганна можно было вытащить из трэша, и наоборот, трэш из него, то с Ротом все сложилось несколько иначе: даже в 120-миллионный блокбастер он умудряется напихать отборной низкосортности. Взять хотя бы финальный, абсолютно кринжовый экшен.
Кроме беспомощного сюжета об очередной команде аутсайдеров создатели «Бордерлендс» пытаются разбавить свое действо типа хулиганским юмором, но получается не ахти. За эту составляющую отдувается робот Железяка (или Клэптреп), и порой даже успешно. Он здесь выступает своего рода миньоном из «Гадкого я», на которого делается основная ставка в плане комедийности. Но этот проказник позорную ситуацию отнюдь не спасает. Сложно определить, что в этой безвкусице забыла Кейт Бланшетт, но, судя по ее словам, актриса просто помирала со скуки во время пандемии. На фоне невыразительной Лилит даже марвеловская Хела покажется персонажем трагическим. Об остальных нечего и говорить, настолько неприметными болванчиками они получились. Разве что следует отметить, как на протяжении всего фильма раздражает героиня юной Арианы Гринблатт. Ну а, что между действующими лицами нет никакой химии не вспомнит только ленивый.
Особенно проигрышно «Бордерлендс» выглядит на фоне последних успешных экранизаций видеоигр, таких как, например, «Еж Соник» или «Uncharted: Неизведанное»; о хитах же на малых экранах «Одни из нас» или «Фоллаут» лучше тактично промолчать. Далеко ходить не надо — даже не менее идиотский «Дэдпул и Росомаха» справлялся со своей основной задачей — качественно развлечь зрителя, тогда как творению Рота до этого крайне далеко, ведь оно скорее о зря потраченном времени, чем о каком-то вменяемом развлечении.
Раздел Кино выходит при поддержке?
Компания LG Home Entertainment является признанным новатором в области телевизоров и аудиовидеосистем. LG предлагает улучшенный опыт домашних развлечений благодаря награжденным наградами OLED-телевизорам и телевизорам QNED LED на инновационной платформе WebOS Smart TV. Стремясь предоставить потребителям первоклассный пользовательский опыт, вся продукция LG для домашних развлечений разработана с учетом экологической устойчивости, начиная от производства и заканчивая утилизацией.
Вывод:
«Бордерлендс» справедливо отправляется к когорте никчемных адаптаций видеоигр, так что наряду с BloodRayne теперь там будет еще одна красотка с выдающимися боевыми навыками и огненным цветом волос.