На временно оккупированных территориях, в том числе и в Мелитополе, контракт давно не является добровольным решением.
На видео, обнародованном украинскими военными, двое пленных, захваченных в Константиновке морской пехотой 36-й бригады. Один из них – гражданин РФ Максим. Другой – Ярослав, 24-летний житель села Новобогдановка Мелитопольского района. Украинец, которого русская армия бросила на штурм украинских позиций.
По словам военнопленного Ярослава, его путь к фронту начался не с военкомата, а с изолятора. Его задержали и удерживали в ИВС – без выбора и без перспектив. Там же, во время следствия, появились "убедительные аргументы" в пользу контракта.
"Пришел следователь, пришли свои люди и начали уговаривать подписывать контракт", – рассказывает он.
Для многих это выглядит как единственный шанс выбраться из подвала или избежать дальнейшего давления. Контракт стал условием выживания: для тех, кого задержали, для безработных, для тех, у кого "неправильные" взгляды или просто не удалось попасть в поле зрения оккупационной администрации.
Силовики заставляют местных жителей подписывать контракты с Минобороны РФ, используя шантаж, угрозы и уголовные дела.
По данным источников в МВД, полиция получила приказ оказывать системное давление на мужчин на временно оккупированных территориях. Полицейские ищут любой повод, чтобы возбудить уголовное дело, а затем используют его как рычаг для вербовки.
Напомним, 2025 год признан самым смертоносным для гражданских в Украине с момента начала масштабной войны.












