С начала октября 2025 года российские власти с небывалой частотой начали доказывать успехи на фронте: Владимир Путин провел целых семь публичных совещаний с военными чиновниками, где выслушивал победные доклады.
Как сообщают СМИ, однако реальное территориальное продвижение в Украине – 4,3 тысяч кв. км. Это на 1 тысячу кв. км больше, чем в 2024 году, но совершенно несравнимо с территориальным продвижением по итогам 2022 года, когда было захвачено почти 62 тысяч кв. км.
Кремль по-прежнему полностью контролирует только один из четырех включенных в Конституцию РФ «новых регионов» — Луганскую область (занято 99,6% площади).
Контроль в Херсонской области остается прежним (72%), в Донецкой области в 2025 году захвачено почти 2,8 тысячи кв. км, но даже покровско-мирноградскую агломерацию поставить под полный контроль пока не вышло: в окрестностях обоих городов украинские военные ведут контратаки, внутри городской застройки остаются значительные «серые зоны» и отдельные районы с «слоеным пирогом» с перемешанных позиций ВС РФ и ВСУ.
Россия набирала 30-35 тыс. новобранцев в месяц, но до 90% уходило на пополнение потерь, из-за чего новые соединения и резервы создать не удалось.
Потери российских войск превысили 100 тыс. человек – более 20 убитых на 1 кв. км захваченной территории. На текущем этапе войны жизни русских штурмовиков тратятся в атаках вместо ресурса танков и бронемашин. Общие потери убитыми с февраля 2022 оцениваются в диапазоне от 190 до 480 тысяч человек.
Расходы на войну составили 11,1 трлн рублей (5,1% ВВП), более 80% оборонного бюджета.
Напомним, россияне в последние дни пытались наступать на большинстве участков вдоль линии фронта, однако преимущественно безрезультатно. Успехи они имели в тактическом районе Константиновка-Дружковка: кафирам удалось продвинуться по автомагистрали H-20 Константиновка-Дружковка.













