Командир 95-й отдельной десантно-штурмовой Полесской бригады Руслан Маришев в интервью изданию Новинарня рассказал, что на современном поле боя «рабочей» стала тактика просачивания маленьких штурмовых групп при поддержке беспилотников и артиллерии. По его словам, массовые механизированные наступления уже не дают тех результатов, что раньше, и все больше работает именно подход с малыми подразделениями, которые заходят в неглубокий тыл противника и закрепляются там незаметно.
«Например: группа военнослужащих просачивается в неглубокий тыл противника и закрепляется там, не демаскируя себя. Затем еще одна группа таким образом заходит. Когда россияне осознают наше присутствие у себя в тылу, то начинают дезорганизованно, хаотично нас искать», — говорит Маришев. Он подчеркивает, что для успеха нужны подготовленные люди, время на подготовку и «чтобы работали БПЛА и артиллерия» — то есть комплексный подход.
Комбриг отмечает, что украинские войска не перенимают тактику у противника в буквальном смысле, а просто адаптируются к реалиям: «россияне уже дошли до того предела, что большими группами и механизированными штурмами ничего не могут сделать. Поэтому прибегают к такой тактике. Мы же эту тактику (малых пехотных групп) используем в частности из-за того, что у нас не так много людей, как у врага. Но эта тактика позволяет и освобождать нашу территорию, и уничтожать противника».
На вопрос о человеческих потерях при штурме Маришев ответил, что при активных штурмовых действиях потери бывают меньшими, чем в статичной обороне: «Когда военные стоят на позиции отделения, например, и противник их обнаружил — тогда он не жалеет ни FPV, ни других ударных дронов, чтобы уничтожить эту позицию. А когда ты ведешь штурмовые действия, противник не знает, где ты непосредственно находишься. Сейчас мы можем быть в одной точке — а через полтора часа уже в другой».
В 95-й бригаде, по словам комбрига, не действуют по одному шаблону: тактика комбинируется в зависимости от местности, активности противника и задач — используются «двойки-тройки», штурмовые группы, артподдержка, беспилотники. Сначала, если враг активен, его «выбивают» огнем, чтобы снизить наблюдаемость и способность ответить по личному составу, а затем действуют штурмовые группы.
В итоге Маришев дает простую мысль: война меняется, и те, кто быстрее адаптируется — используя малые мобильные группы в сочетании с разведкой дронами и точной артподдержкой — получают преимущество на поле боя.
Напомним, начальник генштаба РФ Герасимов вышел на брифинг с бодрыми заявлениями о том, что «специальная военная операция будет продолжена», а российская армия «наступает по всей линии фронта».
Россия усилила использование тактики скрытных ночных атак. Теперь оккупанты массово применяют антитепловизионные плащи.