Выигрывайте iPhone 15 в новом конкурсе на ITC.ua – "Криптобум 2025"! Не сомневайтесь и напишите свою статью прямо сейчас. Детальнее по ссылке..
12 декабря в кинотеатрах стартовал прокат экшен-хоррора «Эра оборотней» с Фрэнком Грилло в главной роли. Режиссером картины стал Стивен С. Миллер, который всю карьеру прозябает в низкобюджетном кино категории Б вроде «Первого убийства» (2017) с Брюсом Уиллисом или «Плана побега 2» (2018) с Сильвестром Сталлоне. В обзоре ниже выясняем, что эта новинка способна предложить зрителю.
Плюсы:
значимых плюсов это кино не имеет;
Минусы:
все плохо;
3/10 Оценка ITC.ua
«Эра оборотней» / Werewolves
Жанр боевик, ужасы
Режиссер Стивен С. Миллер
В ролях Фрэнк Грилло, Катрина Ло, Ильфенеш Хадера, Джеймс Майкл Каммингс, Лу Даймонд Филлипс, Джеймс Кайсон, Иэн Уайт
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Год назад в результате суперлуния у людей вдруг стала проявляться суперспособность — каждый, кто подвергся воздействию «магического» лунного сияния превратился в кровожадного слюнявого оборотня. В этом году, набравшись горького апокалиптического опыта, человечество пытается найти лекарство от смертельной мутации и уже готовится к неизбежно надвигающейся кровавой ночи.
Среди изобретателей чудо-вакцины находится и ученый-биолог Уэсли Маршалл — мускулистый парень в белоснежной маклейновской майке. Он одновременно пытается превратить дом жены героически погибшего брата и племянницы в неприступную крепость. Когда тестирование препарата идет не по плану, а улицы заполняют толпы лохматых и рычащих во всю пасть тварей, отважный Уэсли готов дать бой оборотням и защитить тех, кто ему небезразличен. Учитывая неприхотливую завязку и дальнейшее развитие событий, «Эра оборотней» представляет собой причудливый симбиоз «Псов-воинов» и «Судной ночи», подкрепленный сильно ограниченным бюджетом и такой же бедностью творческой фантазии сценариста Мэттью Кеннеди. Он также работал и над шпионской нелепицей «Код “Черная канарейка» с Кейт Бекинсейл, которая как никто другой в курсе, как нужно расправляться с ненавистными ликантропами.
От «Псов-воинов» тут, собственно, воинственные чудовища, которые пытаются пробраться в дом и все-таки совершить кровавую расправу. От «Судной ночи» — попытки пережить темное время суток, опираясь на девиз «мой дом — моя крепость» в то время, пока весь окружающий мир сходит с катушек и буквально тонет в крови.
Стоит ли вспоминать о фамилии главного героя, которая недвусмысленно намекает на режиссера «Псов» Нила Маршалла, и о присутствии во второй «Ночи» Фрэнка Грилло. Последний, кажется, испил того же эликсира молодости, что и Том Круз, правда, снимается в куда более скромном кино.
Несмотря на источники вдохновения, в «Эре оборотней» от их тревожности и чувства безвыходи не осталось и следа. Скорее, это набор плохо поставленных и снятых локальных стычек со стаей вервольфов, помноженных на сплошную бессмыслицу и сценарную беспомощность.
Уже сама предпосылка появления оборотней выглядит, мягко говоря, сомнительно и поверхностно: зрителя вводят в курс событий, ограничившись парой пояснительных строк в титрах в начале. Ладно, черт с ним — хорошо проработанный научно-фантастический компонент, который будет выглядеть обоснованно, в картине, где зубастая тварь откусывает лицо статисту — явно не обязателен. Но превратить потенциально страшный, динамичный и зрелищный фильм в нечто не просто бессмысленное, а еще и бесконечно скучное — это надо сильно постараться.
Невозможно не «проникнуться» по-настоящему фантастическими эпизодами столкновений оборотней и людей, где нехватку бюджета маскируют раздражающим эпилептическим мерцанием света чуть ли не в каждой экшен-сцене. При этом на пути бесстрашного героя встречаются исключительно тупые зверюги, которые сами бросаются под колеса машины или насаживаются на металлические столбики для забора, как шашлыки на шампур. О визуальной трансформации людей в волков и не стоит и вспоминать; у того же Маршалла в его крайне скромных «Псах-воинах» процесс выглядел куди убедительнее (и даже драматичнее благодаря актерской игре, в частности, Шона Пертви), поскольку создатели там отлично понимали свои возможности и исходили исключительно из них. То есть, иногда что-то лучше оставить за кадром, сыграть на саспенсе, используя, например, магию внутрикадрового монтажа, как это было в «Псах», чем сделать плохо и пытаться как-то замаскировать кричащую дешевизну (или даже и нет).
Что остается в сухом остатке? Первую треть, в лучших традициях злосчастной корпорации Umbrella, нам показывают неудачные лабораторные эксперименты, предсказуемый результат которых уже навевает скуку. Затем получаем бездарные метания персонажа Грилло и его боевой напарницы непосредственно на улицах города. Но там, где сюжету не помешало бы расширение масштабов местечкового апокалипсиса, имеем несколько монотонных неоригинальных стычек противоборствующих сторон. Заключительная часть, где внимание больше сосредоточено на родных главного героя, ничем не лучше и предлагает очередную порцию сюжетного кринжа для зрителя, который никак не может дождаться, когда все это безобразие наконец завершится.
В нескольких эпизодах тут фигурирует эпизодический персонаж, который сойдет за косплейщика Росомахи. Так и вся «Эра оборотней» пытается выдать себя за полноценное кино с крутыми ликантропами, но больше похожа на дешевую постановку третьесортного драмкружка.
Вывод:
«Эре Оборотней» явно не место на больших экранах, максимум где-то на захудалом стриминге рядом с нетленками Уве Болла вроде «Бладрейн».