6 февраля состоялся цифровой релиз научно-фантастического триллера «Международная космическая станция». Сценарий Ника Шафира попал в Черный список лучших скриптов в конце 2020 года, и буквально в январе 2021-го студия LD Entertainment дала зеленый свет на производство фильма. В этой рецензии рассказываем, как прошло местное противостояние США и россии и насколько интересно за ним наблюдать.
Плюсы:
приличное исполнение технической составляющей; несколько напряженных моментов; показ некоторых присущих россиянам черт характера
Минусы:
фильм точно проваливается как злободневное высказывание и почти полностью как насыщенный саспенсом клаустрофобный триллер; отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать; сюжет вызывает безразличие почти ко всему происходящему на экране; в целом скучное кино
4/10 Оценка ITC.ua
«Международная космическая станция» / I.S.S.
Жанр научно-фантастический триллер
Режиссерка Габриела Каупертуэйт
В ролях Ариана Дебос, Крис Мессина, Джон Галлахер-младший, Маша Машкова, Коста Ронин, Пилу Асбек
Премьера цифровые сервисы (Vudu, Prime Video, Apple TV+)
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
На Международную космическую станцию прибывают два американских астронавта — инженер Кристиан Кэмпбелл и ученая Кира Фостер, для которой это первый полет. Они присоединяются к четверке коллег, которые уже работают на месте — земляку Гордону Баррету и трем русским — одной женщине и двум мужчинам-братьям. Эта космическая миссия «вне политики» начиналась как очередная работа, которая будет проходить в приятной атмосфере товарищества и взаимопонимания, даже несмотря на языковой, ментальный, культурный и любой другой барьер.
Но уже совсем скоро команды становятся свидетелями того, как красивая голубая планета подвергается ряду мощных вспышек, очень похожих на ядерные взрывы. Не медлит с приходом и американское уведомление с Земли, в котором сообщается, что между россией и Соединенными Штатами развернулась война, а МКС служит важным объектом и должна быть взята под контроль любой ценой. По мере того как на теле планеты, как раковая опухоль, разрастается огненное марево, будет обостряться обстановка и на станции, где обе команды получают идентичные приказы.
Режиссер «Международной космической станции» Габриэла Каупертуэйт специализируется в основном на документальном кино, а еще сняла обласканный критиками биографический фильм об американской военной Меган Ливи. Ее новый фантастический триллер транслирует вполне очевидный пацифистский месседж, но создатели явно опоздали со своими по сути бесполезными сентенциями о бессмысленности кровопролития. На озверевшего агрессора, почти два года уничтожающего Украину, подобные сказочные сюжетики точно не будут иметь никакого влияния.
Курс з Продуктової аналітики. Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом. Ознайомитись з курсом
В контексте сегодняшнего дня невозможно просто так смотреть на русских персонажей и реагировать на них таким образом, как задумывалось авторами. Не может возникнуть даже малейшего желания видеть в них что-то хорошее, когда буквально накануне написания этого текста оккупанты в очередной раз ударили по Харькову и убили невинных детей.
Красноречивым выглядит эпизод, когда новенькая на МКС Кира Фостер, которую условно можно назвать главной героиней, не может понять действия еще вчерашних вроде как друзей, с которыми она распивала спиртное. «Они правда такие люди, что могут убить Гордона?», — задается девушка вопросом. Но ныне он риторичен и неактуален, поскольку весь цивилизованный мир давно знает ответ на него.
Вообще, в фильме хватает эпизодов, которые могут смутить украинского зрителя. Первоначальные титры что-то талдычат о космической коллаборации россии и США после холодной войны, в то время как мир переживает уже новый виток геополитического кризиса, и здесь мы снова вспоминаем, что лента вышла как-то несвоевременно.
Трудно воспринимаются сцены, где россияне и американцы преспокойно братаются под символическую Wind Of Change и звучат фразы вроде «Важно, что мы держимся вместе». Не обошлось, конечно, без пения советской «И снится нам не рокот космодрома», что тоже довольно красноречиво.
Вишенкой на торте выглядит фотография уроженца Житомира Сергея Павловича Королева, висящая прямо над российским триколором. И пусть споры о национальности «отца космонавтики» продолжаются до сих пор, даже на уровне официальных аккаунтов Украины и россии в бывшем Twitter (там и Маск как всегда вставил свои никому ненужные 5 копеек), сейчас хорошо известно, где гениальный конструктор подвергся пыткам и как с ним обошлась советская власть сталинской эпохи.
Если же смотреть на фильм безэмоциональным холодным взглядом вне актуального политического контекста, то и здесь все выглядит не очень здорово. Прежде всего лента плохо работает именно как клаустрофобный космотриллер, наэлектризованная атмосфера которого должна бы держать в постоянно усиливающемся напряжении. Этого практически не происходит: местечковые звездные войны вызывают сплошную скуку, максимум справедливое безразличие.
В актерском составе можно заметить россиянку Машу Машкову — дочь отъявленного путиниста владимира машкова. Впрочем, актриса перебралась в Штаты, где получила гражданство и сейчас строит свою карьеру именно там. Она публично выступила против российского полномасштабного вторжения и осудила позицию отца. Перед появлением в «Международной космической станции» Машкова успела сняться еще в одном проекте на космическую тематику – в четвертом сезоне «Ради всего человечества» от Apple TV+.
Применительно к исполнителям других ролей и сказать толком ничего, кроме того, что ломаный русский Пилу Асбека находится где-то на уровне «какие ваши доказательства», а то и «я одержю победу для себья» от напичканного стероидами Ивана Драго.
В итоге у зрителя найдется крайне мало причин, чтобы приступить к просмотру «МКС». В фильме много неприятных моментов и нарративов, которые, будем откровенны, как раз и выглядят наиболее фантастически. Русские персонажи противоречивы и страдают из-за того, что должны пойти на преступление. Бедняжки.
Не получилось здесь и увлекательного герметичного триллера, от которого невозможно отвести взгляд. Только и остается, что наблюдать за красиво показанной из космоса полыхающей Землей, наверняка ставшей жертвой действий одной уже порядком доставшей всех страны. Нетрудно догадаться, какой именно.
Вывод:
Прошли те времена, когда Холодная война была в прошлом и Майкл Бэй шутливо изображал в своем «Армагеддоне» карикатурного российского космонавта Льва Андропова. Создатели же «Международной космической станции» далеки от легкомысленных карикатур и пытаются серьезно подойти к теме современной мировой геополитики, которую изрядно лихорадит. Но их призыв к единению народов выглядит по меньшей мере странно на фоне трагедии, которая каждый день происходит в Украине.