Известный по сериалу «Поймать Кайдаша», Григорий Бакланов озвучил многих основных и второстепенных персонажей в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
Об работе над игрой актер рассказал в интервью «Детектор медиа». Достаточно тяжелым этапом стали уже пробы. Реплики нескольких тестовых персонажей Бакланов записывал в ограниченных условиях — во время блэкаутов, ночью, под одеялом, чтобы предотвратить рассеивание звука. Отправляя записи, актер, как обычно, не интересовался результатом. Вспомнил только через несколько месяцев, и уже думал, что не подошел для игры — и вдруг получил приглашение.
«Сначала записывал «чисто», как делал это в фильмах. Потом подумал: раз это персонажи компьютерной игры, то можно немного их по-мультипликационному записать, меняя голос разным способом. И некоторые герои у меня после этого получались более карикатурными. А так как их было много, можно было поиграться с голосом», — рассказал Григорий Бакланов.
Многие игроки заметили несоответствие движения губ некоторых персонажей с украинской озвучкой. По словам актера, некоторые реплики должны были совпадать с движением губ героев, а в других случаях, наоборот, движения героев «дорисовывали» под записанные. Также были фоновые реплики. Бакланов подтвердил и версию про английский липсинк в некоторых случаях:
«Насколько я понимаю, некоторые герои игры были записаны с английских актеров озвучивания. И я озвучивал некоторых персонажей уже после английской версии. Мне нужно было попасть в английский липсинк… там уже создана какая-то интонация, манера говорить. Часто бывало так, что их манера своеобразная. Например, какой-то бандит зарубежный отличается от украинского, нашего такого типичного. Немного нужно было подстраивать слова так, как это делают подобные типчики у нас во дворах. Таких героев очень много в игре».
Сначала Григорию Бакланову предложили озвучить только нескольких персонажей. Для этого потребовалось всего «пара дней» и несколько сессий в студии — потом все думали, что это, будто, и все. Потом GSC попросила актера записать еще нескольких NPC, а позже это были уже «целые наборы персонажей». В частности, Бакланов озвучивал «Варту» и бандитов.
«Кроме того, я озвучивал массовку. Разные возгласы, анекдоты… Вот так где-то раз пять мы прощались, жали руки. А потом я снова приходил записывать что-то еще. … На озвучивание игры я ехал всегда счастливый. Зная, что я просто классно проведу время. Самое прекрасное в этой работе было открывать с каждой записью какие-то новые свои возможности».
Бакланов также рассказал о некоторых особенностях озвучивания именно игр. Актер должен озвучивать героев, которые параллельно что-то делают, чтобы реплики имели натуральный вид в сцене. Процесс очень отличается от начитывания аудиокниг и тому подобного.
«Когда я только начинал озвучивание, то уделял внимание прежде всего характеру героев, думая об интонациях. Но не думал о том, что мой персонаж делает. Как он влияет своей репликой на главного героя S.T.A.L.K.E.R. 2. И это требовало дополнительных дублей. Так что потом, по ходу дела, уже понимал, что самое важное это действие и ощущение атмосферы, которая должна быть в определенной локации».
Самым приятным для озвучивания персонажем Григорий Бакланов назвал Хорса. Не в последнюю очередь потому, что он стал для актера одним из первых, но и из-за некоторых его особенностей:
СпецпроектыЖорсткі обмеження руйнують довіру. Поради лідерам, які не хочуть витрачати час на мікроменеджментПриховані кабелі і скляні панорамні панелі. Огляд збірки MSI Project Zero на основі геймерської серії MAG та MPG
«Достаточно так тембрально высоко, наивно разговаривает Хорс. Постоянно в каком-то своем собственном мире находится. И все время, думая о своих делах, что-то отвечает Скифу».
Также были другие специфические персонажи, исполнение ролей которых требовало актерского мастерства. Не все из них были нормальными людьми:
«Следующими шли зомби, облученные пси-лучами. Под действием этих лучей у них ломается голос. Так что мне нужно было похрипеть, чтобы их нормально озвучить. Стоял у микрофона и надрывно рычал. Даже не представлял сначала, насколько сильно у меня искривлялось лицо, когда записывал. На бекстейджах из дубляжа это будет хорошо видно. В определенные моменты, когда несколько часов писали звуки зомбаков, я уже движениями тела начинал их имитировать, вспоминая все виденные ранее фильмы и сериалы на эту тему».
Тяжелыми были боевые сцены, когда нужно было кричать и издавать другие звуки:
«Сложно было озвучивать боевые сцены. Когда нужно было просто таки рычать. На какой-то третий или четвертый час такой работы я чувствовал, что у меня уже начинает садиться голос. Пил какие-то чаи, потому что никакая водичка не помогала. Постоянно кричать: «Я тебя порву, с…ка!» немного давило на связки».
Кроме Хорса, из конкретных озвученных им S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl Григорий Бакланов вспомнил Ивана Кургана, солдата Коца, Юлу, Доцента Ходовского, Захара Легкого, Жменю, Фишку, бандита Моню. Новичкам в озвучивании актер посоветовал синхронно повторять то, что они видят на экране. Смотря стримы S.T.A.L.K.E.R. 2, он сам повторяет реплики за некоторыми другими актерами и восхищается их исполнением.
Команда Fallout London прочитала лист актора Baldur’s Gate 3 через півтора року — він хотів долучитися
Выигрывайте iPhone 15 в новом конкурсе на ITC.ua – "Криптобум 2025"! Не сомневайтесь и напишите свою статью прямо сейчас. Детальнее по ссылке..