В начале года Spotify допустила на платформу вирусный трек с синтезированными голосами Drake и The Weeknd, чем вызвала недовольство музыкальных лейблов.
Помогаем
Днем и ночью наши аэроразведчики бьют оккупанта на востоке. Поможем вместе собрать на Mavic для них!
В интервью BBC руководитель Spotify Дэниел Эк поделился собственными мыслями по поводу ИИ, отметив в частности, что не планирует полностью запрещать на платформе «искусственную музыку».
Эк считает, что новая технология вполне приемлема для создания музыки, но в случае, если не имитирует артистов без их согласия. В частности, он предлагает три основных «корзины» для работы ИИ в отрасли:
- инструменты автонастройки;
- инструменты, имитирующие не существующих творцов;
- золотая середина, где музыка была создана под влиянием существующих творцов, но непосредственно не имитировала их.
Хотя искусственный интеллект полностью не запрещен на платформе, компания не позволит использовать ее контент для машинного обучения или моделей ИИ, подобных тем, что могут синтезировать музыку.
Сами художники все чаще выступают против использования искусственного интеллекта в креативных отраслях. В прошлом месяце ирландский музыкант Hozier заявил, что задумывается о забастовках из-за того, что ИИ угрожает его профессии.
Ни Drake, ни The Weeknd не знали об использовании их «клонированных» голосов. Трек удалили из Spotify и других платформ в апреле, а его создатель Ghostwriter впоследствии пытался выдвинуть песню на премию «Грэмми», но его просьбу не удовлетворили.
«Вы можете представить, как кто-то загружает песню, выдавая себя за Мадонну. На сегодня мы видели практически все в истории Spotify в моментах, когда люди пытались обмануть нашу систему. У нас очень большая команда, которая работает именно над такими проблемами», — сказал Эк.
В мае Financial Times сообщила, что из Spotify удалены тысячи треков после того, как было обнаружено, что использовались боты для искусственного завышения показателей трансляций.
В интервью Эк также отметил, что Spotify поддерживает законопроект об онлайн-безопасности, разработанный для того, чтобы сделать Интернет более безопасным для детей, а также законопроект о цифровых рынках, цель которого улучшить конкуренцию путем тщательного изучения технологических гигантов.
ПостыГрати та працювати: переваги ноутбуків, ПК і консолей https://secure.gravatar.com/avatar/fce490d4a67e3ccbdccb4fe44b29d72b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/fce490d4a67e3ccbdccb4fe44b29d72b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png
OleksandrON
автор
Дэниел давно активно критикует политику магазинов приложений Apple и Google, на которую полагается Spotify. Обе компании взимают с небольших разработчиков 15% комиссии за покупки в программе, а для разработчиков с доходом более $1 миллиона эта сумма растет до 30%.
«В Spotify мы уже возвращаем почти 70% доходов творческому сообществу, и если мы извлечем 30% нашей части, это фактически будет означать, что мы останемся с нулем, это значит, что мы должны закрыть магазин».
Spotify также жалуется на то, что Apple усложняет для бизнеса прямое общение со своими клиентами и в некотором роде продвижение своих услуг.
«Мы находимся в ситуации, когда две компании контролируют, как более четырех миллиардов потребителей получают доступ в Интернет», — сказал Эк.
В апреле Европейская комиссия обвинила Apple в нарушении правил конкуренции ЕС после жалобы Spotify в 2020 году. В феврале претензии к компании снизили, хотя окончательного решения еще не было.