В Украине среди топовых политических субъектов нет тех, у кого было бы стратегическое видение и стратегия экономического развития и построения страны счастливых людей, экономически свободных и критически мыслящих. Популистские, социалистические и абсурдные, фейковые программы – вот и все, что мы имеем в качестве программ кандидатов в президенты. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет блогер, доктор экономических наук Андрей Длигач.
Он отмечает, разрушенное доверие – как на уровне системы справедливости в стране, так и внутри гражданского общества – в конце концов привело к тому, что новые субъекты не формируются или имеют жизненный цикл в несколько недель. «Каждый сам за себя». При таких условиях положительных сценариев нет, а для стратегий, опять же, нет субъективизации. В итоге политики разделились на тех, кто предлагает личные стратегии «Чем хуже – тем лучше» и тех, кто делает ставку на сценарий «сохранение позиций». Ключевой риск первых: возникновение новых «народных республик», экономическая стагнация, потеря поддержки международных партнеров или внешнее управление. Фактически, голосование за популистов или непредсказуемого кандидата.
Что касается ставки на сценарий «сохранение позиций», то она подразумевает отсрочку до 2024 года единения и перехода к модернизации, деолигархизации страны. Этот сценарий возможен в условиях выдвижения четких требований к действующему президенту перед принятием решения о голосовании за него. Среди этих условий должны быть четкие требования к очистке судов, реформы прокуратуры и СБУ, экономической либерализации, приватизации, сохранение корпоративного управления в госсекторе и тому подобное. А также модели коммуникации главы государства и привлечения гражданского сектора и экспорта в создание государственных политик. Читайте также — Порошенко заявил о полной личной поддержке Йованович.
Орбан поговорил с Путным и накинулся с обвинениями на Зеленского
Премьер-министр Венгрии рассказал, как предложил Украине установить на Рождество режим прекращения огня и провести масштабный обмен военнопленными, но президент Владимир...
Read more