22.03.19, 23:33 | Обзоры > Обзоры Эмилия Кларк рассказала, как боролась за свою жизнь во время съемок сериала «Игра престолов» КиноПоиск
Эмилия Кларк впервые рассказала о своих жизненных трудностях, которые случились во время съемок в знаменитом сериале.
Актриса призналась, что во время съемок в сериале перенесла инсульт и две операции на мозге. Но не стала афишировать свое тяжелое состояние и только сейчас решилась подробно обо всём рассказать, написав большое эссе изданию The New Yorker, передаёт КиноПоиск.
«Как раз когда вроде бы сбылись все мои детские мечты, я едва не потеряла рассудок, а затем и жизнь, — призналась Эмилия Кларк. — Я никогда не рассказывала об этом публично, но сейчас время пришло».
Эмилия вспоминает, что выросла в Оксфорде и всегда мало значения придавала своему здоровью. Все, о чем она думала, — актерская карьера.
«Мой отец был звукорежиссером, он работал над постановками „Вестсайдская история“ и „Чикаго“ в Вест-Энде. Моя мать — бизнесвумен, вице-президент департамента по маркетингу в глобальной корпорации маркетингового консалтинга. Мы жили небогато, но я и брат учились в частных школах. Родители хотели для нас самого лучшего и боролись за то, чтобы мы крепко стояли на ногах».
View this post on Instagram
-Brothers tighty whities on head? CHECK. -Imaginary @starwars light saber? CHECK -big brother acting outweighing mine? CHECK Happy birthday to my better than anything in the whole wide world big brother, keeping it real since homemade costumes and doubleuse undies. ❤️💪🏻❤️️ #bringontheclarkechristmaspanto #ihearamericanapparelarebringingoutanewlineinunderwearheadgarmentsnow 🌭 👓
A post shared by @ emilia_clarke on
Кларк захотела быть актрисой в три года, после того как папа сводил ее за кулисы одной из постановок. В оксфордской школе она начала играть в театре и вспоминает, что тогда ничего не боялась и спокойно могла бы стоять на любой красной дорожке перед тысячью камер.
Эмилия наращивала актерское мастерство, а после школы дала себе зарок: год не соглашаться ни на какие плохие постановки и предложения. Она работала в пабе, кол-центре и в музее, а в 2010 году получила звонок от агента с приглашением пройти прослушивание в сериал HBO.
Эмилия выучила диалоги из двух сцен четвертой серии, когда брат Дейенерис пытается ее ударить, и диалоги из десятой серии, когда Дейенерис невредимой выходит из огня.
В те дни актриса считала, что здорова. Иногда у нее были легкие головокружения из-за низкого давления и медленного сердечного ритма. Время от времени у нее кружилась голова, и она теряла сознание. В 14 лет у нее была такая мигрень, что Кларк два дня пролежала дома, а в школьном театре она однажды упала в обморок.
«Но все это казалось решаемым, частью стресса из-за актерства и жизни вообще. Теперь же я думаю, что это были звоночки о том, что со мной случится»
Эмилия рассказывает, как проходила прослушивание на роль Дейенерис в крошечной студии в Сохо, а через три дня вылетела в Лос-Анджелес, чтобы ее посмотрели Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс вместе с продюсерами канала. В холле актриса украла весь бесплатный чай, а на прослушивании старалась не смотреть на партнера — высокого красавца блондина.
Эмилия прочла две сцены в полной темноте, потом Бениофф попросил ее станцевать что-нибудь, и Эмилия исполнила танец цыпленка и робота. И ее взяли на роль со словами «Поздравляем, принцесса!».
Первая беда случилась в начале 2011 года, когда Кларк только что закончила сниматься в первом сезоне «Игры престолов». Эмилия рассказала, что болезни предшествовало очень тяжелое моральное состояние. Шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс описали ей Дейенерис как смесь Наполеона, Жанны д’Арк и Лоуренса Аравийского.
Но после премьеры первого сезона, когда актрисе пришлось выдержать промотур и получить мировую славу, она, в отличие от героини, не ощущала никакого боевого духа. «Я была в ужасе — от внимания, от бизнеса, который едва понимала, от необходимости оправдать доверие, которое оказали мне создатели сериала.
Чувствовала себя во всех смыслах голой. В первой серии я появляюсь обнаженной, и на всех джанкетах мне задавали один и тот же вопрос: „Вы играете такую сильную женщину и все равно раздеваетесь. Почему?“ Мысленно я отвечала: „Сколько еще мужчин мне нужно убить, чтобы оправдать себя?“»
Чтобы снять стресс, Эмилия начала заниматься с тренером. Утром 11 февраля 2011 года она была в раздевалке спортзала, как внезапно у нее сильно разболелась голова. Она так ослабла, что едва смогла надеть кроссовки.
В зале ей пришлось заставлять себя делать первые упражнения тренировки через силу. А когда тренер поставил ее в планку, Эмилия почувствовала, что мозг словно сжимается. Актриса попыталась игнорировать боль, но не смогла.
Она отпросилась с тренировки и буквально доползла до туалета, где ей стало совсем плохо.
Жуткая боль усиливалась, Эмилия испугалась, что ее сейчас парализует, начала проверять, двигаются ли пальцы, а чтобы оставаться в сознании и поддерживать память, повторяла диалоги из «Игры престолов».
Кларк нашли, вызвали скорую и помогли до нее добраться. Она вспоминает, что все было как в тумане. В больнице врачи не сразу поняли, что с ней случилось, и поэтому не могли дать никаких лекарств и обезболивающих.
Потом ей сделали МРТ и тут же поставили диагноз: субарахноидальное кровоизлияние в мозг, опасный для жизни инсульт, вызванный кровотечением в полость вокруг мозга.
«У меня была аневризма, разрыв артерии. Позже я узнала, что около трети пациентов с таким диагнозом умирают сразу же или чуть позже. Пациентам, которые выживают, необходимо срочное лечение, чтобы избавиться от аневризмы, поскольку есть очень высокий риск повторного, зачастую смертельного кровотечения. Мне была необходима срочная операция, но даже и она не давала никаких гарантий»
В больнице Эмилия всю ночь промучилась от боли. Ей предлагали подписать согласие на операцию на мозге, и она сначала хотела отказаться из-за насыщенного рабочего графика, но все же подписала бумаги и потеряла сознание.
«Следующие три часа хирурги пытались починить мой мозг. Это была не последняя моя операция и не самая худшая. Мне было 24 года»
Когда актриса отошла от наркоза, то едва могла выносить боль, плохо видела, а речь ее была несвязной. Через какое-то время медсестра спросила ее имя, и Эмилия поняла, что не помнит. Для нее как актрисы это был самый ужасный страх: она ведь должна запоминать текст роли, а сейчас не помнит даже, как ее зовут.
Состояние Эмилии называлось афазией — это последствия травмы, которую перенес мозг. Были дни, когда она чувствовала себя так плохо, что просила врачей дать ей умереть. Но через какое-то время афазия прошла, речь и память вернулись. Через месяц Кларк выписалась из больницы, а уже через несколько недель вернулась на площадку «Игры престолов».
Врачи предупредили актрису, что у нее осталась маленькая аневризма в мозгу, которая может сработать в любое время, так что за ней нужно постоянно наблюдение.
«Восстановление после операции было небыстрым. Были боль и морфин от нее. Я рассказала боссам сериала о своем состоянии, но не хотела, чтобы оно стало предметом публичных обсуждений. Шоу должно продолжаться!»
Перед съемками второго сезона актриса все еще чувствовала себя плохо и принимала морфин между интервью. В первый съемочный день в Дубровнике она повторяла себе: «Я в порядке, мне всего-то немного за двадцать, я в порядке!» — но вечером еле добралась до гостиницы и потеряла сознание от усталости.
Второй сезон Эмилия называет для себя худшим за весь сериал: она провела его в борьбе за жизнь.
«Я не знала, что делает Дейенерис, потому что, если честно, ежедневно каждую минуту думала, что умру»
В 2013 году Кларк играла на Бродвее Холли Голайтли. Репетиции были прекрасными, но постановка успеха не имела. Очередное сканирование мозга показало увеличение аневризмы, и актрисе предложили операцию, пообещав, что она будет легче первой и продлится два часа. Но все пошло не так.
«Когда меня разбудили, я кричала от боли. Операция прошла неудачно. У меня было сильное кровотечение, и врачи сказали, что без повторной операции у меня низкие шансы на выживание. В этот раз им нужно добраться до моего мозга старомодным образом — через череп. И оперировать надо немедленно».
Процесс выздоровления на этот раз был еще болезненнее.
«Я выглядела так, будто прошла через такую ужасную войну, какая и не снилась Дейенерис. Из головы торчал дренаж. Часть черепа заменили титановой пластиной. Сейчас шрамов от скальпа до уха не видно, но тогда я не знала, что они будут невидимы. И я все время беспокоилась о потере когнитивных и сенсорных способностей. Что на этот раз. Концентрация? Память? Периферийное зрение? Сегодня я шучу, что болезнь отбила у меня хороший вкус к мужчинам. Но тогда мне было не до смеха».
Эмилия провела в больнице месяц и потеряла надежду на выздоровление. У нее начались панические атаки, развилась тревожность.
«Я чувствовала, что от меня осталась только оболочка. Сейчас я не могу вспомнить все детали того мрачного периода — мой разум его просто заблокировал, — но помню, что думала: я не выживу. Еще я была уверена, что о моей болезни узнают. Так и случилось: через шесть недель после операции National Enquirer написал короткую новость. Журналист задал мне вопросы, но я все отрицала».
Через несколько недель после второй операции Эмилия вместе с другими актерами сериала отправилась на Comic-Con в Сан-Диего — не хотела разочаровывать фанатов. Перед тем как выйти к многотысячной аудитории, у актрисы адски заболела голова.
«Я подумала: „Вот и все, время пришло. Я обманула смерть дважды, и она за мной пришла“. Когда я спустилась со сцены, моя пиарщица увидела меня и спросила, что случилось. Я ей призналась, но она сказала, что меня ждет MTV на интервью. Я поняла, что если пойду, то моя смерть будет в прямом эфире»
Но Эмилия справилась — и с MTV, и со многим другим. Сегодня она восстановилась после болезни на сто процентов. Актриса решила основать в Великобритании и США благотворительный фонд SameYou, который предоставляет людям лечение после аневризмы и инсульта. Именно поэтому она и решилась рассказать всем свою историю.
«Я знаю, что не уникальна и не одинока в этом опыте. Многие люди прошли через худшее, и мне невероятно повезло, что обо мне так заботились», — признается актриса. Еще она искренне радуется финалу сериала: «Я счастлива, что живу и вижу конец „Игры“ и начало чего-то нового, что бы это ни было»
Коллеги по сериалу не сразу узнали о том, через что прошла Кларк, и сейчас поддерживают ее храбрость.
View this post on Instagram
It took me a while to know this woman (there are 64000 of us after all) Not until she spoke to me about her experience did I fully realize the warrior she truly is (MOD for real x209840000) she does really great things for causes that deserve it. She’s kind and determined and funny and aware. #Thursday’s MVP … Here’s to @emilia_clarke 💪💪💪💪💪⭐️⭐️⭐️💗
A post shared by Lena Headey (@iamlenaheadey) on
«Я не сразу узнала эту женщину (нас 64 000, в конце концов), но, когда она рассказала мне о пережитом, я осознала, какой она борец. Она делает прекрасные вещи и заслуживает этого. Она добрая, решительная, смешная и отзывчивая», — написала Лина Хиди в своем Instagram.
View this post on Instagram
🎉THE MOST EXCITING NEWS EVER FOR THE FIRST DAY OF SPRING!🎉 The charity I have been working on for a fair few years goes live today!!! 💥💥💥 @sameyouorg is full to bursting with love, brain power and the help of amazing people with amazing stories. @newyorkermag published my story, now I’d like to hear yours! #sameyoucharity #sameyourecovery #braininjury #letschangehowwehelp #letsbreakthesilence #youarenotalone #love #❤️
A post shared by @ emilia_clarke on
Напомним, ранее в сети появился трейлер заключительного сезона «Игры престолов».
Также «Хвиля» сообщала имена новых актеров в приквеле «Игры престолов».
Также стало известно, сколько зарабатывают звезды сериала «Игра престолов».
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook